Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452830, Респ. Башкортостан, р-н. Татышлинский, с. Верхние Татышлы, ул. Ленина, д. 57
  • (34778) 2-10-95 ; 2-14-82
  • shkola_1@bk.ru

Сведения

Структура и органы управления ОУ


    Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив учреждения, объединяющий учащихся, воспитанников и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

    Формами самоуправления нашего учреждения являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление.

   Из числа родителей, учителей, учащихся  и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории с.Верхние Татышлы избирается Управляющий совет школы.

   В Уставе школы, в положениях «Положение о Управляющем совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

  Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора, заместителей по УВР и ВР, ответственного по безопасности прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана , образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников.

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет - коллегиальный орган,  объединяющий педагогических работников. Членами Педагогического совета являются все педагоги Учреждения, а также председатель Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор Учреждением.

Махмутова Ф. В. - председатель

Ханова З.Ф. – секретарь

Место нахождения:452830, Республика Башкортостан, с.Верхние Татышлы, ул.Ленина, д.57

2. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения

- председатель

- секретарь

Место нахождения:452830, Республика Башкортостан, с.Верхние Татышлы, ул.Ленина, д.57

3. Совет родителей– оказывает помощь в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями , воспитателями и родителями, школой, детским садом и семьей.

Хакимьянова Е.Ф.- председатель

Шаймухаметова Г.А.- секретарь

Место нахождения:452830, Республика Башкортостан, с.Верхние Татышлы, ул.Ленина, д.57

4. Управляющий совет школы — определяет основные направления развития образования, содействует созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, ведет контроль за надлежащими условиями обучения, воспитания и труда в ОУ, рассматривает конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Валиева Э.Д.  - председатель

Газизова А.М.- секретарь

Место нахождения:452830, Республика Башкортостан, с.Верхние Татышлы, ул.Ленина, д.57

5. Совет обучающихся — координирует деятельность членов классных советов учащихся; ведет контроль деятельности классных советов учащихся и соблюдения учащимися дисциплины и выполнения ими своих обязанностей; представляет интересы учащихся.

 Рахимов Азамат - председатель

Хакимьянова Галия - секретарь

Место нахождения:452830, Республика Башкортостан, с.Верхние Татышлы, ул.Ленина, д.57


Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления, должностные обязанности работников. Координирует деятельность зам. Директора. Директор обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

 

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

• Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

• Совещание при директоре

• Планы работы (годовой, на месяц,  ВШК)

• Приказы и распоряжения ОУ.

 

Организационная структура управления

 Организация управленческой деятельности осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы состоит из четырех уровней управления.

 Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство и несущее персональную ответственность за все, что делается всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

• Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся, диагностику воспитанников,

• Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора по УВР и ВР,  по родным языкам, ответственный по безопасности,  аттестационная комиссия, Совет по профилактике правонарушений, комиссия по стимулирующим выплатам. Через этих членов директор осуществляет опосредованное руководство системой. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Третий уровень – классные руководители, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Руководители ШМО:

ШМО учителей по предметам.

Руководители ШМО

Русский язык и литература

Булатова Л.М.

Родной язык и литература

Нуриханова З.Ф.

Английский язык

Назибуллина В.У.

Математика

Шамсетдинова Р.А.

Физика, информатика

Балагутдинов А.М.

История, обществознание, география, ИКБ

Сафина  Р.К.

Биология и химия

Валиева Р.М.

ИЗО, технология, музыка

Нуриева А.Т.

Физическая культура и ОБЖ

Биктимиров Ф.М.

Начальные классы

Фатхуллина Л.Р.

МО классных руководителей:

* 1-4 кл.

* 5-8 кл.

* 9 -11кл.

 

Лутфиева Г.М.

Марданова Д.Б.

Абдуллина Г.Г.

  Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

• С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.