Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452830, Респ. Башкортостан, р-н. Татышлинский, с. Верхние Татышлы, ул. Ленина, д. 57
  • (34778) 2-10-95 ; 2-14-82
  • shkola_1@bk.ru

Учащимся

Профориентация

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь педагога-психолога, учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

 Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

        Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

- профессиональная информация,

- профессиональное воспитание,

- профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность  работы  по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной  и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник попробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер. 

Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе  изучаются характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?

  • Формирование положительного отношения к труду,
  • Проведение элективного курса в 9 классах «Путь к профессии»
  • Осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность.)
  • Изучение профессиональных планов школьников выпускных классов,
  • Выявление структуры интересов и склонностей учащихся,
  • Проведение профконсультаций школьников,
  • Проведение экскурсий на предприятия, в организации…,
  • Профильное и углубленное изучение предметов.

Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.